В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

    История казначейства Сибири и Крайнего Севера начиналась в период создания Приказной палаты в Тобольской губернии и связана с началом XVIII в.

     Приказ ведал присоединенными сибирскими землями, сбором различных даней и выплатой жалованья служилым людям.

    Сборы формировались, в основном, из четырех источников: ясака, взимаемого с местных племен, главным образом, пушниной, а также другими продуктами; денежных оброков с посадского населения за промыслы, хлебных оброков с пашенных крестьян и таможенных сборов.

  Таможенные сборы брались на заставах, которые охранялись казачьими отрядами. В районе Тобольска было несколько застав, расположенных у городов и на маршрутах передвижения «охочих» людей. Одна из застав располагалась в городе Обдорске (г. Салехард), основанном в 1595 году. В документах 1680-х гг. сообщается: «А из Тобольска с давних лет посылается на Обдорскую заставу близ Березова города, ежегодно для сбора государевых таможенных пошлин и для обыска сибирских воров (разбойников) письменны ей таможенные головы и целовальники, и служилых людей человек по 30 и больше; и на той заставе те головы и целовальники и служилые люди живут во все лето…».

  При Сибирском Временном правительстве Колчака решался вопрос о расширении системы казначейства. Так, рассматривалась необходимость открытия казначейства в Обдорске (г. Салехард).

   В своем обосновании о необходимости открытия казначейства в Обдорске податный инспектор Березово - Сургутского участка дал обстоятельную характеристику хозяйственной жизни Севера губернии. Податного инспектора поддержала Обдорская земельная управа.

     Департамент Государственного казначейства в Омске дал согласие на открытие казначейства в Обдорске, но окончательное установление Советской власти поставило заключительную точку в богатой истории казначейской системы края.

     Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года                  № 1556 «О Федеральном казначействе» в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения республиканского бюджета Российской Федерации, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств в Российской Федерации была создана единая централизованная система органов федерального казначейства (казначейство), в состав которой входили: Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и его территориальные органы.

     Эта дата считается Днем воссоздания российского казначейства.

     1996 год – приказом Министерства финансов Российской Федерации     от 28 марта 1996 года Харлан Галина Геннадиевна была назначена на должность начальника Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – Управление).

   1998 год – принятие Государственной Думой Бюджетного кодекса Российской Федерации определило общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы бюджетной системы Российской Федерации, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса. Бюджетный кодекс законодательно закрепил казначейское исполнение федерального бюджета.

       В Управлении были открыты первые лицевые счета получателям средств федерального бюджета.

     2001 год – был утвержден порядок открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

       2002 год – в Управлении были открыты первые лицевые счета клиентам для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

      В соответствии с Концепцией единого счета, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2000 г. № 107-р и внедрением электронного документооборота с Главным управлением Банка России по Тюменской области Управление                              с 1 января 2002 года перешло на работу с единым счетом № 40101 «Налоги и сборы, распределяемые органами федерального казначейства». Соответствующие счета, открытые 12 отделениям в учреждениях Банка России были закрыты.

     2003 год – завершение строительства нашего дома, введено в эксплуатацию здание Управления по ул. Республики, д. 43.

   2004 год – внедрение нового порядка организации работы по доведению через территориальные органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета.

     2005 год - год становления Федерального казначейства (Казначейства России) как федерального органа исполнительной власти.

    2006 год – был реализован переход на кассовое обслуживание исполнения бюджетов (регионального и местных) в органы Федерального казначейства. Проведение и учет кассовых операций по поступлениям в бюджеты и выбытиям из бюджетов, отражение их на соответствующих лицевых счетах, в соответствии со статьей Бюджетного кодекса 215.1. стали осуществлять на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Управление и 12 его Отделений.

     2007 год – приказом Министерства финансов Российской Федерации   от 10 октября 2007 г. Селиверстова Вера Сергеевна была назначена на должность руководителя Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу.

     Проведены мероприятия по закрытию банковских счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, операции по учету доходов и расходов бюджетов стали осуществляться только на счетах Управления, открытых в учреждении Банка России.

    2008 год – завершен первый этап модернизации казначейской системы, в Управлении и 11 Отделениях Управления построены системы инженерного обеспечения. Внедрена юридически значимая система электронного документооборота «LanDocs».

     На базе юридического отдела Управления созданы центры правового сопровождения Отделений Управления.

    2009 год – функции по открытию и ведению лицевых счетов администраторов доходов закреплены с 1 января 2009 года за органами Федерального казначейства, что позволило обеспечить раздельный учет операций по поступлению, возврату и зачету средств, в разрезе администраторов доходов соответствующего бюджета. В Управлении были открыты первые 299 лицевых счетов администраторам доходов.

    2010 год - В Управлении и 11 Отделениях Управления построен и введен в эксплуатацию элемент Ведомственной транспортной сети Федерального казначейства, обеспечивающий высоконадежную и безопасную связь между органами Федерального казначейства всех уровней.

      Управлением завершена работа по наполнению Сводного перечня заказчиков.

      Внедрено программное обеспечение «Система поддержки технологического обеспечения» (СПТО), позволяющее получить информацию о реально выполняемых действиях и операциях специалистами Управления и Отделений Управления с целью повышения эффективности деятельности.

     2011 год - приказом Министерства финансов Российской Федерации     от 18 ноября 2011 г. Торбина Наталья Борисовна была назначена на должность руководителя Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу.

    Проведены мероприятия по оптимизации структуры и функций органов Федерального казначейства Ямало-Ненецкий автономный округ. Система органов Федерального казначейства Ямало-Ненецкого автономного округа трансформировалась в аппарат Управления и 11 территориальных отделов.

      Успешно внедрена Автоматизированная система Федерального казначейства (ППО АСФК).

    2012 год - в связи с вступлением в силу отдельных норм Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений",                 с 1 января 2012 года бюджетные (автономные) учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в федеральной собственности перешли на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства.

  Осуществлен перевод 100% участников бюджетного процесса Российской Федерации, Ямало-Ненецкий автономный округ и муниципальных образований на систему удаленного финансового документооборота (СУФД).

     2013 год – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа переведен на кассовое обслуживание в Управление. В рамках Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» Управлением зарегистрированы участники в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

    2014 год – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Ямало-Ненецкому автономному округу, Государственное учреждение – регионального фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу переведены на кассовое обслуживание в Управление.

   2015 год – для перевода счетов 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» из подразделений Банка России в коммерческие банки, Управлением был проведен аукцион по отбору кредитных учреждений. Это был самый длительный аукцион, в котором приняли участие все банки, находящиеся на территории округа.

    Управлением открыт первый лицевой счет для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса, поступил первый Реестр администрируемых доходов.

   Создан Отдел государственных закупок (контрактная служба). Численность работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, а также функции по обеспечению деятельности Управления переданы в Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России».

   2016 год – органы Федерального казначейства осуществляют новую для себя функцию по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Приказом Управления от 07 апреля 2016 г. № 79 «Об утверждении организационно-штатной структуры Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу» в Управлении утверждена новая структура: создан Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере. Осуществлены первые контрольные мероприятия, проводится анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (местных администраций).

    Выдан первый бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа.

  2017 год - Федерального казначейство осуществляет предоставление сервиса по ведению централизованного бухгалтерского учета и составлению бюджетной отчетности субъектов учета. Приказом Управления утверждена новая штатная структура: упразднены отдел финансового обеспечения, отдел государственных закупок (контрактная служба), создано новое структурное подразделение - отдел централизованной бухгалтерии, которое осуществляет мониторинг бюджетной отчетности в ГИИС «Электронный бюджет».

    Вступили в силу положения части 5 статьи 99 Федерального закона              от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", органы Федерального казначейства осуществляют контроль в сфере государственного заказа. В личном кабинете органа контроля Управления зарегистрировано 97 субъектов контроля федерального уровня.

    2018 год - приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2018 г. № 949 л/с на должность руководителя Управления назначена Чистофат Наталья Борисовна.

        В связи с вступлением в силу п. 27 Приказа Минфина № 125н «О контроле обоснованности возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы», отдел доходов Управления с 1 апреля 2018 г. на постоянной основе осуществляет проверку обоснованности таких возвратов плательщикам.

        Изменен механизм предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Ямало-Ненецкого автономного округа (местным бюджетам) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) «под потребность», а также в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (местных бюджетов). Осуществление процедур санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, местных бюджетов источником финансового обеспечения которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета.

        Функционал Портала ФЗС обеспечивает формирование запросов на выпуск сертификатов ключей проверки электронных подписей в онлайн-режиме без посещения Управления. 

        В полном объеме осуществлен перевод клиентов Управления в подсистему «Управление расходами» ГИИС «Электронный бюджет», обеспечивающих ведение реестра соглашений и учет бюджетных и денежных обязательств.

        Проведение в сентябре 2018 года на базе Управления очередного заседания Совета руководителей территориальных органов Федерального казначейства по Уральскому федеральному округу на тему: «Вопросы повышения эффективности взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства (ТОФК) и Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (ФКУ «ЦОКР») (Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г. Екатеринбурге) при осуществлении ФКУ «ЦОКР» полномочий по обеспечению функций ТОФК».

        В целях военно-патриотического воспитания сотрудников Управления создан Поисковый отряд «Казначей-89».

        2019 год – в рамках проведения мероприятий по централизации операций клиентов закрытого контура завершен перевод лицевых счетов клиентов в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства осуществления.

        Юридический отдел Управления уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Федеральным законом                   от 29 мая 2019 г. № 113-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». 

        В сентябре 2019 года Управлением впервые направлена информация для открытия лицевого счета с кодом «71» для учета операций со средствами юридических лиц при казначейском сопровождении юридическому лицу, в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

        Осуществлен переход работы клиентов Управления в компонентах подсистемы «Управление расходами» ГИИС «Электронный бюджет», обеспечивающих осуществление расходных операций на лицевых счетах распорядителя средств федерального бюджета с типом «01».

        2020 год - Проведение миграции лицевых счетов с типом 05 из АСФК-СУФД в ГИИС УОФ «Электронный бюджет». Осуществлен переход работы клиентов Управления «федерального уровня» в ГИИС УОФ «Электронный бюджет», обеспечивающих осуществление расходных операций на лицевых счетах для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, с типом «05».

        В результате подготовки к функционированию Системы казначейских платежей (далее - СКП) с 01 января 2021 г. в Управлении открыто 99 казначейских счетов и Единый казначейский счет в Банке России. В тоже время                                          на 01 января 2021 г. 119 банковских счетов, открытых в Банке России оставались открытыми на переходный период функционирования СКП.

        В рамках подготовки к переходу на СКП были внесены ряд изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, так в статье 6 БК РФ появляется понятие казначейского счета, единого казначейского счета и казначейского обслуживания. Так же в результате изменений появляются отдельные главы 24.3 Казначейское обслуживание и 24.2 Система казначейских платежей. 

        Помимо внесения изменений в БК РФ, Казначейством России совместно с Министерством финансов РФ и Банком России проводилась работа по подготовке соответствующих НПА, среди которых были Акты Правительства РФ, Министерства финансов РФ, совместные акты Министерства финансов РФ и Банка России, а так же акты Казначейства России. В результате было утверждено не менее 33 НПА. 

        В феврале 2020 года отделом внутреннего контроля и аудита впервые проведены мониторинг и анкетирование 221 главного администратора бюджетных средств, осуществляющих свою деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно Методике проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита, утвержденная приказом Минфина России от 27 декабря 2019 г. № 1657.

        В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от  15 февраля 2020 г. № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений» Управление приняло полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, а также выплате заработной платы и иных выплат сотрудникам о четырех федеральных органов исполнительной власти. 

        С 23 марта 2020 г. в Управлении создан Оперативный штаб и начата реализация мероприятий с целью предупреждения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. 

        В июне 2020 года в Управлении началась глобальная (основательная) подготовка к реализации перехода к началу функционирования системы казначейских платежей – СКП, в т.ч. проводился тщательный анализ соответствия открытых банковских счетов Управлению в Банке России новым казначейским счетам, информирование участников казначейских платежей об изменении реквизитов счетов с 01 января 2021 г.

        С июля 2020 года обеспечен учет денежных обязательств на основании документов об исполнении контракта, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок.

        В 2020 году начата реализация проекта по минимизации наличного денежного оборота. В августе 2020 года Управление приняло участие в проекте целевой модели «Минимизация денежного наличного оборота по направлению «Расходы»». По итогам внедрения целевой модели клиенты Управления разных уровней бюджета перешли на обслуживание и перечисления денежных средств, целевым направлением которых была заработная плата, льготные отпуска, командировки на карты физических лиц.

        Управлением, в рамках реализации типового плана мероприятий (Дорожная карта), передано движимое и недвижимое имущество Управления, используемое для функционирования территориальных отделов Управления в Федеральное казенное учреждение «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»                                г. Екатеринбург.

         С 08 декабря 2020 г. организована деятельность антиковидных инспекторов, а также удаленный режим работы сотрудников Управления.

    2021 год - осуществлен переход на функционирование Системы казначейских платежей, что позволило увеличить скорость доведения денежных средств, снизить операционные риски, а также усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств. 

    01 января 2021 г. осуществлен переход на систему казначейского обслуживания поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в системе казначейских платежей. В связи с этим, изменились  реквизиты казначейских счетов Федерального казначейства и реквизиты счетов, входящих в состав единого казначейского счета. Это ускорило доведение денежных средств до одного рабочего дня, как в бюджетную систему, так и из бюджетной системы в адрес физических лиц и организаций. 

    С 1 января по 30 апреля 2021 г. действовал переходный период, когда одновременно функционировал и планируемый к закрытию банковский счет                           № 40101, и вновь открываемый казначейский счет 03100. Окончательный переход на самостоятельную работу вновь открываемых казначейских счетов осуществлен с 1 мая 2021 г.

    С 2021 года Федеральное Казначейство управляет временно свободными остатками денежных средств от эффективного управления ликвидностью единого казначейского счета.

Начала функционировать система казначейских платежей. К 1 июля 2021 г. банковские счета в РКЦ г. Салехард были закрыты.

    В августе 2021 года осуществлен перевод показателей по 41 лицевым счетам средств неучастников бюджетного процесса (юридических лиц) бюджета субъекта из ППО АСФК на 71 лицевые счета в ГИИС «Электронный бюджет». Мероприятия были проведены успешно.

    Глубинные изменения коснулись расширения функциональных возможностей ГИИС «Электронный бюджет» в части Кассового планирования и прогнозирования, что дало возможность своевременно отследить прогнозное состояние единого казначейского счета, временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.

    С 1 января 2021 г. в рамках реализации требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» в Управлении действует Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита. Согласно утвержденному плану в ноябре 2021 года отделом внутреннего контроля и аудита проведено первое аудиторское мероприятие в отношении административно-финансового отдела Управления на тему: «Проверка достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности».

    С 01 января 2021 г. Управление, в рамках постановления Правительства                          от 15 января 2020 г. № 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений», начало исполнение полномочий по  ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности, а также выплате заработной платы и иных выплат сотрудникам Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, а с 01 апреля 2021 г. - Управления антимонопольной службы по Ямало–Ненецкому автономному округу.

    С марта 2021 года начата реализация проекта по выполнению основного мероприятия № 16.1 «Централизация прикладного программного обеспечения Автоматизированной системы Федерального казначейства открытого контура в ЦОД Министерства Финансов для 30 ТОФК» по реализации Стратегической карты Казначейства России на 2021 год. Работы по внедрению технологии централизации Автоматизированной системы Федерального казначейства в Управлении были успешно завершены в период с 1 по 2 октября 2021 г.

   Управлением заключены соглашения об осуществлении приема заявлений на выдачу квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи и вручения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей от имени Федерального казначейства от 20 апреля 2021 г. с Государственным казенным учреждением «Ресурсы Ямала», от 21 апреля 2021 г. с Государственным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - ГУ ЯНАО «МФЦ»);

    С учетом территориальной расположенности Управления и отсутствием транспортной инфраструктуры (отсутствие дорог) между отделами Управления были реализованы дополнительные пункты с привлечением ГУ ЯНАО «МФЦ» для осуществления переданных полномочий, расположенные на территории муниципального образования охватывающей большую территорию, где особенно затруднено прибытие клиента для получения сертификата ключа проверки электронной подписи. Так же реализован пункт по переданным полномочиям в пределах одного муниципального образования с Управлением ГКУ «Ресурсы Ямала» в г. Салехард. Расширение пунктов для осуществления переданных полномочий оценено положительно.

    С 01 мая 2021 г. получатели средств федерального бюджета вправе включать в условия заключаемых контрактов положения о возможности подписания документов о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в форме электронного документа в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок).

    В августе 2021 года в отношении 15 главных администраторов, осуществляющих свою деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, было впервые проведено аналитическое мероприятие на тему: «Анализ организации и осуществления в 2020 году и в текущем периоде 2021 года внутреннего финансового аудита в случае, когда принято решение об образовании субъекта внутреннего финансового аудита в главном администраторе бюджетных средств».

     С 1 октября 2021 г. вступил в силу приказ Федерального казначейства                     от 14 июля 2021 г. № 223 «Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о работе контрольно-аудиторских подразделений территориальных органов Федерального казначейства, Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»». Отчетность о работе отдела внутреннего контроля и аудита стала формироваться и направляться посредством Системы комплексного информационно-аналитического обеспечения деятельности органов Федерального казначейства (далее - СКИАО).

    1 ноября 2021 г. подразделение Структурная единица «Специалист по вопросам мобилизационной подготовке и гражданской обороны» реорганизовано в отдельные штатные единицы Специалист структурной единицы «Специалист по вопросам мобилизационной подготовке» и Специалист структурной единицы «Специалист по вопросам гражданской обороны».

    С 01 ноября 2021 г. проведены организационно-штатные мероприятия Управления, в результате которых упразднены территориально обособленные отделы: Отдел № 7, Отдел № 10, Отдел № 11, Отдел № 12, Отдел № 13, с сохранением удаленных рабочих мест для осуществления полномочий Управления на территориях муниципальных образований Шурышкарский и Красноселькупский районы  в составе Отдела № 2, Тазовский район в составе Отдела № 4, Пуровский район и г. Губкинский в составе Отдела № 6.

    Не остались без внимания реорганизационные мероприятия бюджетов местного уровня. Укрупнение и централизация бюджетов дала возможность усилить контроль, качественно улучшить процесс выверки, а также оптимизировать рабочее время сотрудников Управления. В результате оптимизации 25 бюджетов местного уровня (муниципальные районы, поселения) были преобразованы в муниципальные округа.

    В Управлении запущен процесс обработки информации о признаках и рисках нарушений в отношении отдельных закупок товаров, работ, услуг автоматизировано сформированной в модуле «Риск-мониторинг» Единой информационной системы в сфере закупок

    2022 год – ознаменовался масштабными миграционным процессами данных лицевых счетов получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита, иных получателей бюджетных средств федерального бюджета и показателей по лицевым счетам для учета операций со средствами федеральных автономных и бюджетных учреждений из ППО АСФК в ГИИС «Электронный бюджет», что позволило выйти на новый уровень обеспечения прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти федерального уровня. Своевременно проанализировать и минимизировать риски не исполнения бюджета.

   Продолжалась реорганизация бюджетов местного уровня. Оптимизационные процессы коснулись бюджетов 3 муниципальных районов и 13 поселений  путем образования новых субъектов отчётности «муниципальный округ».  

    Организована работа по занесению результатов контрольных мероприятий, а также формированию отчетности  в новом модуле ГИС «Электронный бюджет» - «Подсистема финансового контроля».

    В январе 2022 года были впервые проведены аудиторские мероприятия по подтверждению достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности в отношении 4 (четырех) субъектов централизованного учета.

    С 01 января 2022 г. у получателей средств федерального бюджета возникает обязанность применения электронного актирования при исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

   С апреля 2022 года ГИИС «Электронный бюджет» перешла на новую модель разграничения доступа прав пользователей организации с использованием Подсистемы обеспечения информационной безопасности Системы обеспечения безопасности информации Федерального казначейства (далее - ПОИБ СОБИ ФК), в которой полномочиями сотрудников управляет лицо, включенное в ЕГРЮЛ, путём назначения соответствующих ролей в ПОИБ СОБИ ФК.

    В июне 2022 года Управлением проведена миграция лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений из АСФК-СУФД в ГИИС «Электронный бюджет». Осуществлен переход работы клиентов Управления «федерального уровня» в ГИИС «Электронный бюджет», обеспечивающих осуществление расходных операций на лицевых счетах для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений.

    В августе 2022 года проведена миграция данных по лицевым счетам получателей бюджетных средств федерального бюджета и лицевым счетам для учета операций по переданным полномочиям получателей бюджетных средств «федерального уровня» из АСФК-СУФД в ГИИС «Электронный бюджет». Также мигрировали данные по судебным актам и решениям налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы. Работа клиентов Управления «федерального уровня» осуществляется через личный кабинет ГИИС «Электронный бюджет».

    С сентября 2022 года отдел внутреннего контроля и аудита принимает участие в Пилотном проекте Федерального казначейства по реализации компонента анализа исполнения бюджетных полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и компонента анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита модуля по сбору и анализу данных подсистемы финансового контроля ГИИС «Электронный бюджет».

   С 07 ноября 2022 г. Управление принимает участие в  пилотировании по централизованной проверке Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства бюджетных обязательств по соглашениям (договорам) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов.

   С указанного периода времени в Управление по 6 главным распорядителям бюджетных средств поступают только соответствующие сведения о бюджетных обязательствах, проверенные Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства на соответствие требованиям Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 258н.

   В 2022 году, в целях повышения эффективности бюджетных расходов, Управление начинает осуществлять контроль исполнения федерального бюджета, в части бюджетных и закупочных процедур.

    С 19 декабря 2022 г. продолжилось поэтапное проведение оптимизационных мероприятий, в результате которых были упразднены территориально обособленные отделы: Отдел № 4, Отдел № 5, Отдел № 9, с сохранением удаленных рабочих мест для осуществления полномочий Управления на территориях муниципальных образований г. Новый Уренгой в составе Отдела № 3, г. Ноябрьск в составе Отдела № 6, Ямальский район в составе Отдела № 2.

    По поручению Правительства Российской Федерации исполнение Федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов (далее – МБТ) должно было составить 100%. В Ямало-Ненецком автономном округе за 2022 год исполнение федерального бюджета в части МБТ составило 99,7%.