В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Перечень часто задаваемых вопросов, относящихся к компетенции органов Федерального казначейства, и ответы на них
№ п/п |
Вопрос |
Ответ |
1 |
2 |
3 |
1. |
В какой орган Федерального казначейства необ-ходимо предъявить исполнительный документ? |
В соответствии со статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджетного учреждения) направляетсяв орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевых счетов как получателю средств федерального бюджета (бюджетному учреждению). Информация об открытых лицевых счетах бюджетополучателей в органах Федерального казначейства размещена в подразделе «Документы - Кассовое обслуживание - Информация для взыскателя» на сайтах территориальных органов Федерального казначейства. |
2. |
Какие нормативные правовые акты применяются при казначейскомсопро-вождении целевых средств? |
- Cтатья 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»; - Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1765 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»; - Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1702 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Постановление № 1702); - Приказ Минфина России от 11.12.2018 № 259н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Приказ № 259н); - Приказ Минфина России от 27.12.2018 № 290н «Об утверждении критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных органах Федерального казначейства при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа»; - Приказ Минфина России от 10.01.2019 № 4н «О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»; - Приказ Минфина России от 14.12.2018 № 264н «Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств»;- Приказ Казначейства России от 09.01.2019 № 3н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»; - Приказ Министра обороны РФ № 475, Казначейства России № 13н от 11.08.2015 «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу». Нормативные документы размещены в подразделе «Документы / Казначейское сопровождение / Нормативные документы и методические материалы» официального сайта УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу: http://yamalo-nenetskiy.roskazna.ru |
3. |
Какие документы предоставляются юридическими лицами для осущест-вления кассовых выплат с 41 лицевых счетов при казначейском сопровождении целевых средств? |
Юридическое лицо представляет в территориальный орган Федерального казначейства: 1. Сведения об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213), согласно приложению № 1 к Приказу № 259н, утвержденное государственным заказчиком, заказчиком - учреждением, либо исполнителем государственного контракта, контракта учреждения в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения государственного заказчика или заказчика - учреждения на утверждение Сведений указанным исполнителем и оформленное в соответствии с требованиями п. 4 - 8 Приказа № 259н и п. 15 - 16 Постановления № 1702; 2. Платежное поручение с приложением документа-основания, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства (реестра документов-оснований) и оформленное в соответствии с требованиями п. 2 и п. 12 Приказа № 259н (для ГОЗ в соответствии с требованиями п. 21 Постановления № 1702). Образцы заполнения Сведения об операциях с целевыми средствами и платежного поручения размещены в подразделе «Документы / Казначейское сопровождение / Проведение платежей с лицевого счета» официального сайта УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу: http://yamalo-nenetskiy.roskazna.ru |
4. |
Где в ППО СУФД размещаются доку-менты, используемые юридическими лицами при осуществлении кассовых выплат с 41 лицевых счетов? |
- Сведения об операциях с целевыми средствами: в разделе «Документы / Регистрация и доведение бюджета / Сведения об операциях с целевыми средствами»; - Платежное поручение: в разделе «Регистрация и учет обязательств / Заявки на платеж / Платежные поручения»; - Выписки и Приложения к выпискам из лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, Отчеты по счету для учета операций НУБП: в разделе «Оперативная отчетность / Отчеты»; - отчет «Информация к лицевому счету об операциях по казначейским обеспечениям обязательств»: в разделе «Оперативная отчетность / Отчеты». |
5. |
Госпошлина ГИБДД была ошибочно оплачена. Как осуществить возврат денег? |
Решение о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет принимает администратор доходов соответствующего бюджета. В данном случае следует обратиться к администратору – в УМВД по субъекту Российской Федерации с заявлением о возврате денежных средств. В соответствии с принятым решением администратор формирует и направляет в орган Федерального казначейства заявку на возврат указанных средств, оформленную в установленном порядке. Документ подлежит исполнению в трехдневный срок со дня представления. |
6. |
По заявлению о предоставлении налогового вычета налоговой инспек-цией принято решение о возврате денег на банковский счет плательщика. В какой срок орган Федерального казначейства должен перечислить деньги плательщику? |
Возврат плательщику суммы, подлежащей возмещению, осуществляется органом Федерального казначейства на основании Заявки на возврат, представленной администратором поступлений в бюджет, в данном случае, налоговым органом, в срок, не превышающий 3-х рабочих дней, со дня представления документа в орган Федерального казначейства. Информацию о перечислении денежных средств плательщик может получить в отделе доходов Управления Федерального казначейства сообщив, полученные в налоговой инспекции данные заявки на возврат (номер, дата, сумма). |
7. |
Какие документы необходимо предос-тавить для получения сертификата ключа проверки электрон-ной подписи органи-зации, которая впервые обращается в Удостоверяющий центр Федерального казначейства?
|
Для получения сертификата необходимо заключить договор присоединения (соглашения) к Регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства в соответствии с п. 2.2 приказа Федерального казначейства от 14.09.2018 № 261 «Об утверждении Регламента удостоверяющего центра Федерального казначейства и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства».
|
8. |
Что необходимо предоставить для получения сертифи-ката ключа проверки электронной подписи новому работнику организации? |
Необходимо произвести первичное создание запроса с использованием Портала формирования запросов на сертификат (ФЗС) пройдя по ссылке https://fzs.roskazna.ru/. (Инструкция по формированию первичного обращения за сертификатом расположена на официальном сайте УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу в разделе «ГИС/Удостоверяющий центр/Инструкции и разъяснения). Сопроводительным письмом параллельно предоставить в УФК казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу или Отдел по территориальности перечень документов указанный в п. 4 приказа Федерального казначейства от 14.09.2018 № 261 «Об утверждении Регламента удостоверяющего центра Федерального казначейства и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства». |
9. |
Что необходимо сделать при плановой смене сертификата ключа проверки электронной подписи? |
Смену сертификатов необходимо произвести с использованием Портала формирования запросов на сертификат (ФЗС) пройдя по ссылке https://fzs.roskazna.ru/. Войти в личный кабинет по действующему сертификату для создания запроса. (Инструкция по смене или получению дополнительного сертификата расположена на официальном сайте УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу в разделе «ГИС/Удостоверяющий центр/Инструкции и разъяснения). |
10. |
Как можно получить средство криптогра-фической защиты информации «Крипто Про CSP» версии 4.0? |
Выдача средства электронной подписи производится в соответствии с п. 3 приказа Федерального казначейства от 14.09.2018 № 261 «Об утверждении Регламента удостоверяющего центра Федерального казначейства и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства». |
11. |
Какойip-адрес сервера доступа? |
94.25.26.146. Если версия Континент-АП 3.7.x.xxx, то правильнее будет указать доменный адрес 9000-SD01.roskazna.ru. |
12. |
Как убедится, что личный сертификат предназначен для Континент-АП, а не для подписания? |
Если есть сомнения в выборе сертификата при подключении к серверу доступа Континент, проверьте свойства сертификата. Во вкладке «Общие» в поле «Кем выдан» будут наименования корневых сертификатов Континента: 1. SD_ver_4 – для сертификатов сформированных на криптоконтейнереКриптоПроCSP. 2. SD_ver_CS – для сертификатов сформированных на криптоконтейнере Код Безопасности CSP. 3. SD_ver_3 – в настоящее время не используется, может встречаться у сертификатов с истекшим сроком действия; 4. Корневой КБ CSP – для сертификатов сформированных УФК по Свердловской области. Подключение с использованием сертификата с отличными реквизитами невозможно, при попытке установить соединение появится ошибка вида «Clientcertnotfound».
|
13. |
В меню настройки аутентификации есть области «Серверы доступа» и «Доверенные центры сертификации», но они пустые. Как туда добавить записи? |
Ничего добавлять не нужно, информация будет внесена автоматически после успешного подключения. Об этом будет сигнализировать предупреждающее окно, в нём следует отвечать утвердительно. |
14 |
Где можно скачать Континент-АП? |
Выдача средства электронной подписи производится в соответствии с п. 3 приказа Федерального казначейства от 14.09.2018 № 261 «Об утверждении Регламента удостоверяющего центра Федерального казначейства и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства». |
15 |
Какой срок изготов-ления сертификата ключа проверки электронной подписи? |
Создание сертификата осуществляется в течение шести рабочих дней с даты приема документов и сведений, предусмотренных п. 4.1 приказа Федерального казначейства от 14.09.2018 № 261 «Об утверждении Регламента удостоверяющего центра Федерального казначейства и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства». |
16 |
Что необходимо сделать Заказчику при выявлении проблем техническогохарак-тера в работе единой информационной сис-темы в сфере закупок (далее – ЕИС)? |
Заказчику необходимо самостоятельно направить обращение в службу технической поддержки (далее – СТП ЕИС) одним из следующих способов: - по многоканальным телефонам: 8 (495) 811-03-33 8 (800) 333-81-11; - по электронной почте: helpdesk@zakupki.gov.ru help-eruz@zakupki.gov.ru посредствам направления заполненной формы запроса в СТП ЕИС; - по факсу: 8 (499) 811-03-33 |
17 |
Что необходимо сделать Заказчику, если отсутствует ре-шение по обращению и (или) не присвоен номер обращению на протяжении длитель-ного времени, а так же в случае если обращение закрыто без решения техни-ческой проблемы? |
Заказчик может: - повторно направить обращение в СТП ЕИС указав номер предыдущего обращения (при наличии) по электронной почте: helpdesk@zakupki.gov.ru, help-eruz@zakupki.gov.ru; - обратиться для содействия в решении обращения в УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу по электронной почте: ufk90@roskazna.ru, по телефону (34922) 3-80-31, факс (34922) 3-81-20
|
18 |
Какие требуются документы для открытия лицевых счетов в УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу? Как корректно оформить карточку образцов подписей к лицевым счетам? |
Лицевые счета клиентам УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу открываются в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н (в редакции от 28.12.2017) (далее – Приказ 21н). Для открытия (переоформления, закрытия) лицевых счетов клиентом предоставляются документы, оформленные в соответствии с Приказом 21н. Для открытия соответствующего лицевого счета клиентом на бумажном носителе представляются следующие документы: а) Заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к Приказу 21н. б) Карточка образцов подписей к лицевым счетам по форме согласно приложению N 2 к Приказу 21н. Заполнение Заявления на открытие лицевого счета осуществляется в соответствии с п.14 Приказа 21н. Карточка образцов подписей к лицевым счетам оформляется в соответствии с пп.15, 16, 17, 18, 46, 93, 120 Приказа 21н. |
19 |
Какие необходимо документы для открытия лицевого счета в органах Федерального казна-чействаюридичес-кими лицами и индивидуальными предпринимателями для расчетов по государственным контрактам? |
Для открытия лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса требуются следующие документы: заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к Приказу 21н; карточка образцов подписей к лицевым счетам по форме согласно приложению N 2 к Приказу 21н. Если контракт заключен на бумажном носителе и не размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, то копия должна быть заверена нотариально или государственным заказчиком. Если контракт размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, то заверения копии контракта не требуется. |
20 |
О рассмотрении приз-наков нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30, частями 1, 2 статьи 7.31, частями 1, 2 статьи 7.32 КоАП РФ |
В органыФедерального казначейства поступают обращения, содержащие информацию о наличии признаков составов административных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30, частями 1, 2 статьи 7.31, частями 1, 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 11 статьи 9.16, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, рассматривают контрольные органы в сфере закупок. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30, частями 1, 2 статьи 7.31, частями 1, 2 статьи 7.32 КоАП РФ относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы. В случае выявления признаков составов административных правонарушений, составление протоколов и рассмотрение дел о которых входит в полномочия Федеральной антимонопольной службы, информацию о таких признаках необходимо направлять в Федеральную антимонопольную службу для рассмотрения и принятия соответствующих мер в рамках установленных полномочий. Дополнительно сообщаем о полномочиях органов Федерального казначейства по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд: Так, в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, к полномочиям Федерального казначейства по контролю закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нуждотносится проверка: – соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок; – соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного Закона о контрактной системе; – обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок; – применения заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; – соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; – своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; – соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. Также в соответствии с пунктом 1 статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) органы Федерального казначейства уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе за нарушения в сфере закупок статьей 7.29.3 КоАП РФ, частями 8-10 статьи 7.32 КоАП РФ. Кроме того, в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов Федерального казначейства уполномочены составлять протоколы об административныхправонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 4-5 статьи 7.32 КоАП РФ. |
21 |
О рассмотрении приз-наков нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ |
В органыФедерального казначейства поступают обращения, содержащие информацию о наличии признаков составов административных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального законаот 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.О рассмотрении признаков нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ В органыФедерального казначейства поступают обращения, содержащие информацию о наличии признаков составов административных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. В соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. Согласно части 4 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе. Административная ответственность в соответствии с частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена только в тех случаях, когда для проведения экспертизы поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг (закупленных у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) должны привлекаться эксперты, экспертные организации. |